System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Клуб ценителей русского слова «Живой фразеологический словарь» / МБОУ "Чиричкасинская ООШ" Цивильского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты и требования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Электронный дневник
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Клуб ценителей русского слова «Живой фразеологический словарь»
Дата: 21.10.2019

Автор: Павлова Татьяна Филаретовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ "Чиричкасинская ООШ"

Клуб ценителей русского слова «Живой фразеологический словарь»

Целевая группа проекта: учащиеся 5 - 9 классов МБОУ "Чиричкасинская ООШ" ( Структурное подразделение в с. Игорвары)

Сроки реализации проекта

Аннотация проекта

Проект направлен на пропаганду изучения русского языка, на повышение престижа совершенного владения русской речью, на развитие творческих способностей учащихся

Обоснование проекта

Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 9-х классов стали сдавать ОГЭ. Оказалось, многие учащиеся с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи, а если употребляют, то не к месту, противореча контексту. Речь среднестатистического ученика беднеет из года в год, практически исчезли фразеологизмы из разговорной речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в речь подростков и обогатить её.

Цель проекта: возрождение в учащихся интереса к русскому языку, способствование сохранению языка и его развитию

Задачи проекта

• Заинтересовать широкий круг детей деятельностью клуба ценителей русского слова

• Развивать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка

• Увлечь окружающих идеей участия в создании Живого фразеологического словаря

• Создать условия для интересной, продуктивной работы по созданию Живого фразеологического словаря

План реализации проекта

Проект "Живой фразеологический словарь" - это проект создания видеословаря, каждая словарная статья которого выполнена в формате видеоролика, подробно рассказывающего о происхождении и значении того или иного фразеологического оборота. Проект состоит из множества минипроектов, каждый из которых имеет своего автора.

Этапы проекта

1. Выбор слова или устойчивого словосочетания для создания словарной статьи.

2. Работа с научной литературой, словарями, проведение лексического исследования.

3. Написание сценария видеостатьи.

1. Подготовка съемок: набор актеров, подготовка реквизита, репетиции.

2. Съемка игровых эпизодов

3. Запись закадрового текста.

1.Создание живого фразеологического словаря, видеомонтаж

Продукт проекта

Продуктом проекта являются видеоролики длительностью до 5 минут, в формате mp4 и avi. Каждый видеоролик - это видеостатья о том или ином слове или устойчивом словосочетании русского языка. Все видеоролики имеют единое оформление: видео- и аудиозаставка, шрифт титров.

Ожидаемый результат

Краткосрочный результат:

· Каждым участником клуба смонтирован видеоролик о том или ином фразеологизме

Долгосрочные результаты:

1. У детей сформируется устойчивый интерес к русскому языку

2. Повысится уровень речевого развития учащихся в результате активного использования устойчивых словосочетаний

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Практическая значимость

Созданный в рамках проекта продукт может использоваться на уроках русского языка, внеклассных занятиях, так же он может быть размещен на образовательных ресурсах Интернет, использоваться в рамках дистанционного обучения.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта

1. В. П. Жукова, А. В. Жукова. Школьный фразеологический словарь русского языка. : М. «Просвещение» – 1983г.

2. Розенталь Д.Э. и др. Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 1995

3. Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка: ок. 13 000 фразеологических единиц.— М.: Астрель: АСТ, 2008.

4. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984.

21 апреля 2021 года - Послание Президента России Федеральному Собранию
2 февраля 2021 года - Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса
Итоговое собеседование-2021
Другое дело
Всероссийские проверочные работы
Горячее питание в школе
2021- Год трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Программа воспитания
Прием в школу на 2021-2022 учебный год
Пожарная безопасность
Молодёжь за здоровый образ жизни
ГИА-2021
Чăваш чĕлхи эрни / Неделя чувашского языка
Первичная профсоюзная организация
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Летний отдых-2021
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList